Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования: «представить рекламные и PR-технологии в продвижении рекламного агентства (на примере рекламной ма-стерской «Арт») за счёт SMM как эффективного канала коммуникации с аудиторией, заключается в акцентах на серьёзную проблему понимания по-требителем того языка, на котором маркетинг пытается вести с ним диалог. Правда, не всегда удается выстроить коммуникацию так, чтобы клиент вос-принимал цели и задачи маркетинга правильно и то, что бренд собирается ему предложить. Акцентируем внимание на возможностях социальной сети Telegram с целью точного продвижения бренда рекламного агентства и его услуг.
«Телеграм» давно уже не просто мессенджер. Его используют для про-движения инфо-бизнеса, личного сообщества, продуктов и услуг премиум-сегмента и B2B, а также товаров, для которых не важна визуальная состав-ляющая, но важен сильный текст. Его основной минус – отсутствие рекомен-дательной ленты. Из-за этого подписчики не увидят ваш канал, и его необхо-димо будет продвигать самостоятельно. В Telegram можно продвигаться как платно, так и бесплатно. Платные способы более эффективны и позволяют набрать подписчиков за короткий срок. Основной метод платного продви-жения – покупка рекламы в раскрученных Telegram-каналах. Самое главное помнить, что «Телеграм» – это площадка, которая в первую очередь ценит уникальный, полезный и интересный контент. Именно за ним сюда приходит аудитория, и если его нет, то никакие методы продвижения не помогут.
Цель исследования: представить рекламные и PR-технологии в про-движении рекламного агентства (на примере рекламной мастерской «Арт» / ООО Престиж Сыктывкар) за счёт SMM как эффективного канала коммуни-кации с аудиторией. Задачи исследования:
- в теоретической части исследования представить итерации использо-вания актуальных средств рекламы и связей с общественностью для продви-жения рекламной мастерской «Арт»;
- рассмотреть SMM и SEO средства продвижения рекламной мастер-ской;
- провести анализ рекламной мастерской «Арт»;
- проанализировать SMM и SEO средства продвижения рекламной ма-стерской «Арт»;
- выявить проблемы в продвижении рекламной мастерской «Арт»;
- сформулировать рекомендации и предложения маркетингу рекламной мастерской «Арт»;
- актуализировать активацию функционала и инструментария социаль-ной сети Telegram для продвижения рекламной мастерской «Арт»;
- определить особенности социальной сети Telegram для продвижения рекламной мастерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественно-стью.
Объект исследования: рекламной мастерской «Арт» / ООО Престиж Сыктывкар. Сайт: https://prestig-media11.ru/
Предмет исследования: вектора продвижения рекламной мастерской.
Метод исследования: контент-анализ теории и успешных практик реа-лизации функционала и инструментария для продвижения рекламной ма-стерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественностью.
Практическая значимость исследования: обоснуем как именно достига-ется цель современного маркетинга рекламной мастерской «Арт» по ориен-тации на выпуск наиболее востребованных услуг и обеспечение отличного сервиса. Это в основе продвижения рекламной мастерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественностью через социальные сети. Рекламная ма-стерская «Арт»» ставит своей целью не только увеличение продаж, но и улучшение жизни потребителей. Отсюда характерные доминанты для про-движения – перемещение фокуса внимания с продукта на потребителя, слия-ние интересов продавца и покупателя, нацеленность на построение долго-срочных отношений с клиентами – всё это реализуется через соц. сети как основной коммуникационный канал. Теоретическая значимость исследова-ния: на основании анализа актуальных вариантов продвижения рекламной мастерской «Арт», докажем важность омниканального маркетинга как эф-фективного способа увеличения продаж.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИФИКА SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ МАРОК
1.1. SMM средства продвижения торговой марки
Как мы знаем, традиционный (классический) маркетинг – это наружная реклама в виде баннеров, объявлений в лифтах и на транспорте, а также ре-клама на радио, в газетах и на TV. Главная цель традиционного маркетинга – продать как можно больше товара и увеличить прибыль компании. Он успешно работал для продвижения знакомого аудитории продукта в услови-ях умеренной конкуренции. В современных условиях традиционный марке-тинг уже не справляется .
Рынок изменился, потребитель стал более продвинутым и требователь-ным, перешел в онлайн, перестал обращать внимание на традиционную ре-кламу. Появилось большое число компаний, которые предлагают аналогич-ный продукт. Предложение сегодня значительно превышает спрос, и речь идет не о рынке продавца, как раньше, а о рынке покупателя . В условиях перенасыщенного рынка и бешеной конкуренции возникла необходимость в других подходах и инструментах. Современная концепция маркетинга – это новый подход к управлению продажами, который заключается в ориентации на клиента и его потребности, а также в использовании новейших технологий для детального изучения аудитории и коммуникации с ней . Другие названия современного маркетинга – инновационный маркетинг или клиентоориенти-рованный маркетинг. Роль современного маркетинга, как и классического, – сделать все возможное для увеличения прибыли. Но этой ролью он не огра-ничивается.
Целью традиционного маркетинга была реализация того, что есть в наличии у продавца независимо от того, нужно это покупателю или нет.
Современный этап развития маркетинга предполагает объединение ин-тересов продавца и покупателя . Цель современного маркетинга – не прода-вать как можно больше товара, который, вероятно, больше не отвечает за-просам потребителей, а предложить им именно тот продукт, который спосо-бен их удовлетворить . Задачи маркетинга, решаемые работой в социальных сетях:
- детально изучать аудиторию – ее болевые точки и потребности, за что она готова платить;
- адаптировать продукт под пожелания клиентов для достижения мак-симальной потребительской удовлетворенности;
- искусственно создавать у клиентов новые потребности;
- искать новые, еще не занятые ниши; улучшать и совершенствовать продукт, управлять его качеством и конкурентоспособностью;
- делать клиентский сервис максимально удобным;
- выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, используя раз-личные программы лояльности.
Нельзя сказать, что новый маркетинг полностью заменил и вытеснил традиционный – он является его логическим продолжением. Традиционный маркетинг дал нам такие понятия, как комплекс 4P, анализ целевой аудито-рии, выявление потребностей, составление портрета ЦА, сегментирование аудитории, конкурентные преимущества, позиционирование. Они были, есть и останутся базой. Сущность современного маркетинга – грамотное приме-нение проверенных годами методов и приемов в сочетании с использованием новейших информационных технологий для более детального изучения кли-ентов и более полного удовлетворения их потребностей.
Принципы современного маркетинга рекламных компаний в социаль-ных сетях: во главе угла клиент и его потребности. Клиентоориентирован-ность – новый тип мышления и философия современного маркетинга.
Произошло перемещение фокуса внимания с продукта на потребителя .
Удовлетворение потребностей целевой аудитории, выпуск наиболее востребованного товара – первоочередная задача продавца или производи-теля.
Ориентация на клиента в современной концепции маркетинга приводит к улучшению продукта и повышает конкурентоспособность.
Детальный анализ и сегментация аудитории в социальных сетях:
Одна из задач маркетинга в современном бизнесе – собрать и проана-лизировать как можно больше информации о клиентах. Сегодня аудиторию изучают более тщательно и глубоко, чем раньше. Делают это для более пол-ного понимания мотивов поведения потребителей.
Использование инновационных технологий для анализа и изучения ЦА:
Огромный массив данных о клиентах невозможно собирать, хранить и оперативно обрабатывать без новейших технических и программных средств.
Например, технологий BIG DATA .
Развитие инструментов неценовой конкуренции:
В эпоху традиционного маркетинга в битве за клиента обычно выиг-рывал тот, у кого самая низкая цена. Сущность современного подхода мар-кетинга – уход от конкуренции по цене.
Например, за счет улучшения сервиса, изменения характеристик това-ра, повышения его качества, кастомизации, разработки уникального иннова-ционного продукта, который не имеет аналогов.
Переход от массовости к небольшим сегментам или рыночным нишам:
Оптимальный выход в условиях перенасыщенного рынка – сосредото-читься на удовлетворении потребностей какой-то узкой группы ЦА.
Честность продавца и производителя: если производимые продукты или реализуемые товары не соответствуют заявленному высокому качеству, пострадает имидж и финансовое состояние компании.
Максимальная персонализация работы с клиентом. Для клиента гото-вят адресные предложения с учетом его интересов, истории покупок и обра-щений в компанию. Концепция «пожизненной ценности клиентов» и марке-тинг взаимоотношений (Relationship Marketing) : современные стратегии маркетинга нацелены не столько на привлечение все новых и новых разовых клиентов, сколько на удержание старых с помощью программ лояльности – пришло понимание, что это обходится в разы дешевле. В маркетинге еже-годно появляются новые виды, тенденции и направления. Необходимость в них объясняется усталостью людей от «рекламного мусора» и традиционных форматов рекламных объявлений. Человек каждый день окружен таким ко-личеством рекламы, что перестает ее замечать. Наступает так называемая «баннерная слепота». Перед маркетологами встала задача найти новые спо-собы достучаться до аудитории.
Особое развитие получил современный интернет-маркетинг или циф-ровой маркетинг (digital-маркетинг) – ведь пользователи ежедневно проводят много времени в интернете. Там они ищут товары и услуги, а перед покуп-кой сравнивают и изучают отзывы.
Преимущества digital-маркетинга в социальных сетях :
- взаимодействие с более широкой аудиторией;
- возможность донести рекламное сообщение до большого количества заинтересованных людей за меньший промежуток времени;
- большая вовлеченность пользователей;
- сокращение расходов по сравнению с продвижением в традиционных каналах; прозрачность и измеримость результатов маркетинговых кампаний.
К цифровому маркетингу относятся поисковый маркетинг, SMM (про-движение в соцсетях), контент-маркетинг и Email-маркетинг.
Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing, SEM) базируется на знании алгоритмов поисковых систем «Яндекс» и Google.
Задача маркетолога – вывести ресурс компании в топ выдачи по реле-вантным запросам. Базовые инструменты поискового маркетинга в соц. се-тях:
- создание контента для индексирования поисковиками и его SEO-оптимизация, генерирование платного трафика и контекстная реклама.
Вывод по первому параграфу главы первой: маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) – это создание лояльной аудитории в социальных сетях за счет публикации полезного и развлекательного контента и общения с потенциальными потребителями. Достоинства SMM: широкий охват ЦА – сегодня практически у каждого человека есть аккаунт в какой-нибудь социальной сети; относительно невысокая стоимость; возможность прямого общения и получения быстрой обратной связи от клиентов; форми-рование лояльного ядра целевой аудитории; возможность таргетированной рекламы; возможность распространения контента без участия его создателя; возможность детального изучения своей аудитории и аудитории конкурен-тов.
Недостатки: эффект будет не сразу – таким способом не получится быстро поднять продажи; требует постоянной работы по ведению страницы.
Дополнительно, SMM помогает (интегрирован) контент-маркетинг:
Предполагает продвижение через создание и размещение в сети полез-ного контента: постов, статей, гайдов, мастер-классов, обзоров и обучающих роликов. Их готовят и публикуют в соответствии с заранее разработанным контент-планом. Задача копирайтера – создать контент, который привлечет внимание пользователей и решит поставленную задачу – представит компа-нию и продукт в выгодном свете. Даже если пользователь сразу ничего не купит, он все равно запомнит компанию или бренд и потом, когда ему по-требуется такой товар, обратится именно в нее. Часто этот вид маркетинга идет в сочетании с SMM.
1.2. SEO средства продвижения торговой марки
Чтобы SEO принесла нужный результат, руководитель рекламной компании должен понимать, как она работает, из каких этапов состоит, как выбрать добросовестного исполнителя и как на все это правильно заплани-ровать бюджет. В коммерческих тематиках до сих пор более 50% трафика – поисковый. Он работал и будет работать. Все мы используем смартфоны для поиска чего-то в интернете. Это «что-то» и предлагают нам поисковые систе-мы. Чтобы они чаще предлагали пользователям такой-то сайт – и нужна SEO оптимизация.
SEO – это технологии, которые позволяют сделать так, чтобы сайт по определенным фразам находился на нужных позициях и приносил больше трафика . Оптимизация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя – все, что касается сайта. Специалист по SEO может полностью контролировать ее сам.
Внешняя оптимизация – параметры, которые влияют на сайт извне. Не на все из них можно влиять напрямую. Но можно изучать и наблюдать тен-денции и поведение алгоритмов поисковых систем.
Этапы SEO оптимизации одинаковые для любого сайта – аудит, со-ставление семантического ядра, кластеризация, составление плана и работа по этому плану .
Аудит: первое, что нужно сделать – провести технический и SEO-аудит .
Вторая работа – составление семантического ядра. Это список поиско-вых фраз, по которым будут продвигаться. Восемь лет назад семантическое ядро могло состоять из 30-80 слов. Продвигаться было легче и компании выбирали только самые лучшие запросы для продвижения, можно было продвигать сайт точечно. Сейчас ядро может состоять из несколько десятков тысяч фраз. Только с такой семантикой сайт со временем гарантированно начнет получать поисковый трафик.
А поисковый трафик – это самый дешевый и выгодный трафик из всех. И практически всегда самый конверсионный .
Семантическое ядро можно собрать с помощью специальных про-грамм-сервисов. Например, Key Collector или Yandex Wordstat .
После того как выделили общий запрос, по которому надо продвигать компанию онлайн, проверяют, какое количество людей уже знают о бренде. Ввести в поисковик название торговой марки. Например, итальянская мебель Poliform . Проанализировать первые пять сайтов в выдаче.
Проверить в программе SpyWords или SimilarWeb, сколько человек на них заходят в целом, какое количество приходит из поисковиков, а какое — по контекстной рекламе, какие объявления размещают
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2017. - 438 с.
2. Ансофф, И. Стратегический маркетинг: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2018. – 287 с.
3. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современ-ных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический жур-нал. – № 1. – 2018. – 30 с.
4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
5. Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изако-ва Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
6. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
7. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
8. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимо-отношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
9. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Гер-чикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
10. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
11. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
13. Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
14. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
16. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
17. Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Га-поненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифрови-зации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных тру-дов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
18. Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
19. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
20. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
21. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
22. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
23. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с англий-ского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
25. Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественно-стью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Фи-латовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.
26. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокуль-турной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
27. Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1468-1470.
28. Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
29. Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
30. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специ-алистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
31. Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисее-ва. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
32. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управле-ния отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
33. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современ-ной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
34. Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с обще-ственностью: монография / Осипова Е.А. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
35. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
36. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. по-собие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
37. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почека-ев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
38. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачка-сова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
39. Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Го-рохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
40. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
41. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
42. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
43. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
44. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репу-тация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
Электронные ресурсы:
45. The making of marketing decisions in modern marketing environ-ments. Fredrik Nordin, Annika Ravald. Journal of Business Research. Volume 162, 2023. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/ article/pii/ S0148296 323002308 – Дата просмотра: 12.05.2023.
46. Optimistic Marketing in Challenging Times: Serving Ever-Shifting Customer Needs Proceedings of the 2022 AMS Annual Conference, May 25-27, Monterey, CA, USA. Editors: Bruna Jochims, Juliann Allen. Copyright: 2023. Режим доступа: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-24687-6 – Дата просмотра: 12.05.2023.
47. Celebrating the Past and Future of Marketing and Discovery with Social Impact 2021 AMS Virtual Annual Conference and World Marketing Congress. Editors: Juliann Allen, Bruna Jochims Shuang Wu. Copyright: 2022. Режим доступа: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-030-95346-1 – Дата просмотра: 12.05.2023.